Разные ситуации в жизни бывают, вот например, вы сделали покупку в интернете, а вам срочно нужно уехать надолго в другой город. Соответственно, получить посылку в отведённые сроки вы не сможете. Что делать? Есть два варианта — изменить получателя или продлевать срок хранения посылки в пункте выдачи. В этой инструкции я расскажу, как изменить получателя в Яндекс Маркете. Рассмотрим несколько вариантов — и в приложении, и на сайте.
Меняем получателя до оплаты
Изменить данные человека, кто будет поучать товар до его оплаты просто. Делается это в период оформления заказа:
- Выберите товар
- Добавьте его в корзину и перейдите к оформлению
- Нажмите на поле «получатель»
- Добавьте нового: укажите ФИО по паспорту, почту, телефон
Важно указать реальные данные человека, кто придет за заказом, как в паспорте. Так как у получателя могут спросить паспорт для сверки данных.
Как изменить получателя в Яндекс Маркет после оплаты
Более сложный вариант — сменить получателя уже после того, как вы оплатили свой заказ. Прямого функционала в ЯМ нет — не в приложении, не на сайте. Для внесения подобных изменений вам потребуется написать в техническую поддержку сервиса или позвонить по номеру: +7(495)136-37-96. Обычно, сотрудники идут на встречу своим клиентам и меняют данные по запросу.
Стоит отметить, что вам не обязательно менять получателя в Яндекс Маркет, если вы заказали доставку в постамат. Для его открытия достаточно сообщить другому человеку код ячейки, который приходит на почту или в смс. Подробная инструкция, как получать посылку с ЯМ в постамате есть на моем сайте.
Также, в ПВЗ не всегда спрашивают паспорт у получателя. Чаще всего достаточно показать qr-code.
Что касается приложения Яндекс Маркет, то в нем изменить получателя заказа можно ровно по той же инструкции, что указана выше. В период заказа — просто, после оплаты — только через поддержку.
Совет — заранее планируйте свое время и совершайте покупки до длительных отъездов.