К нам в редакцию часто приходят вопросы такого рода — «Как связаться с продавцом на Яндекс Маркете для уточнения деталей заказа или других вопросов?». В этой иснтрукции расскажем все способы.
Иногда возникают ситуации, когда покупатель хочет задать вопрос по поводу товара продавцу. Если речь идет об обычных магазинах, то можно спокойно уточнить любой момент в личной беседе. А как сделать подобное в интернете на маркетплейсах? К сожалению, на Яндекс Маркете чат с продавцом больше недоступен. Вернее, функция как таковая осталась, правда доступна она только для магазинов DBS. То есть если человек просто продает свои товары через маркетплейс, то вы сможете связаться с ним через чат. Для этого просто перейдите в «Мои заказы» и нажмите на «Чат по заказу. Но во всех остальных случаях эта возможность недоступна.
И все же бывают случаи, когда сильно нужно уточнить что-то или решить какую-либо проблему с товаром. Для этих случаев Яндекс Маркетом были разработаны способы связи, о которых мы сейчас и расскажем.
Карточка товара
Если вы хотите узнать, как написать продавцу на Яндекс Маркет до заказа, то просто воспользуйтесь функцией «Задать вопрос о товаре». Она по умолчанию доступна на любой карточке и находится под блоком «Коротко о товаре».
Важный момент! Данный способ подойдет вам только если вы еще не купили товар, а хотели бы уточнить какую-либо информацию о нем.
Задать можно любой вопрос, но он должен соответствовать правилам сервиса. То есть вопросы из разряда «А не снизите цену для меня на 1000 рублей?» будут блокироваться модерацией. То же самое касается ненормативной лексики, оскорблений, политики и прочих запрещенных тем, полный список которых вы можете узнать, прочитав правила маркетплейса.
Также продавец совершенно не обязан вам отвечать. Хотя многие все же идут на встречу покупателям и стараются максимально быстро закрыть вопрос. Срок ответа зависит только от продавца, писать в поддержку Яндекс Маркета нет никакого смысла. Другие пользователи не могут отвечать на вопросы, однако они будут видны абсолютно всем, как и ответы на них. Кстати, перед тем, как отправить свой вопрос, проверьте комментарии от других пользователей. Возможно, продавец уже отвечал на подобное.
Через отзывы
Если вы купили товар, то ЯМ предложит поставить ему оценку и написать отзыв. Собственно, так вы и можете попытаться связаться с продавцом на Яндекс Маркете. Потому что, как и в случае с «Карточкой товара», есть множество подводных камней. Если вы решили написать отзыв о продавце на Я.Маркете, то следуйте следующим правилам:
- Пишите именно отзыв, а не вопрос. Если текст будет из разряда «а где можно докупить аккумулятор?», то отзыв заблокирует модерация.
- Воздержитесь от ненормативной лексики, оскорблений и прочих запрещенных слов/тем.
- Если у вас возникла проблема, то желательно прикрепить к отзыву парочку фотографий. Во-первых, так его с большей вероятностью пропустит модерация. Во-вторых, у продавца будет больше шансов подсказать вам правильный совет.
- Будьте готовы к тому, что отзыв просто не пропустят. Это нормальная практика, так как все маркетплейсы любят блокировать негативные отзывы. Чтобы обойти этот барьер, рекомендуем вам написать либо нейтральный, либо позитивный отзыв, а в конце описать проблему.
- Нужно быть готовым к тому, что продавец просто не ответит на ваш отзыв, так как у него вообще нет таких обязательств ни перед вами, ни перед сервисом.
Служба поддержки
Вы можете пожаловаться на продавца через специальную форму «Пожаловаться на товар», либо написать напрямую в службу поддержки. В обоих случаях служба свяжется с продавцом по вашему вопросу, а после предоставит ответ. Обычно весь процесс занимает не более недели. Если вопрос окажется совсем нерешаемым, то можно перевести проблему в арбитраж. Правда возможно это только в том случае, если продавец не отправляет товар, а срок доставки уже истек.
Самостоятельный поиск по реквизитам
Если вам интересно именно как связаться с продавцом на Яндекс Маркет, то можете попробовать найти их по реквизитам или названию в сети. На маркетплейсе представлено множество официальных брендов, у которых есть собственная служба поддержки. То есть достаточно просто вбить название магазина и зайти на его сайт/в социальные сети.
Также реквизиты можно узнать в пункте «Информация о продавце» в самом низу карточки товара. Правда многие магазины заключают контракт с Яндекс Маркетом, то есть они продают свой товар маркетплейсу, а тот уже распространяет его среди обычных покупателей. Поэтому в «Информация о продавце» часто указаны реквизиты именно Маркета, а не компании-производителя. Впрочем, бывают и исключения.