Покупки в интернет-магазинах дело выгодное, но иногда бывает, что либо поспешил с заказом, либо нашел более выгодные цены, либо просто передумал покупать. В этой инструкции я расскажу, как отменить заказ на Яндекс Маркете. Можно ли отказаться от товара до его оплаты и от уже оплаченного? Отвечу на популярные вопросы пользователей, касаемых этой темы.
- Инструкция, как отменить заказ на Яндекс Маркете
- Как отказаться от заказа в момент получения
- Отменить заказ на Яндекс Маркет по телефону
- Вопрос — ответ
- Как удалить отмененный из списка заказов?
- Как отменить отмену заказа на Яндекс Маркете?
- Когда невозможно сделать отмену заказа?
- Возврат кэшбэка и баллов после отмены
Инструкция, как отменить заказ на Яндекс Маркете
Важно понимать, что отказаться от заказа можно до того времени, пока вы его не получили. Сделать это можно как через приложение Я.Маркета, так и через сайт market.yandex.ru. Не важно куда вы оформили покупку — в ПВЗ или постомат и даже курьером, инструкция одна и та же. Важный момент, что она работает до получения. Как отменить заказ во время получения товара или после — скажу ниже.
Алгоритм действий:
- Заходим на сайт market.yandex.ru или открываем приложение
- Авторизовываемся под своей учетной записью
- Находим пункт «заказы». Он доступен через меню профиля и вынесен на главную страницу сайта
- Берем тот товар, от которого нужно отказаться и нажимаем «Отменить заказ»
- Указываем причину и отменяем
На этом все — вот так просто отменить оплаченный и неоплаченный заказ на Яндекс Маркете. Единственное, что в приложении вам предложат изменить заказ. Этот шаг направлен на то, чтобы вы еще раз подумали и не отказывались от товаров. Если вы твердо решили — жмите «Все таки отменить».
Как только вы выполните эти шаги, то статус заказа смениться на «Ждет отмены». Модераторы все проверят и в течение 48 часов он сменится на «Отменен». Если заказ был оплачен онлайн, то средства вернутся в срок до двух дней. И еще 15 суток потребуется на то, чтобы деньги вернулись вам на карту или счет. Обычно, происходит за пару рабочих дней.
Еще расскажу один лайфхак. Если вам сложно или не охота отменять заказ на Яндекс Маркете, то при доставке в пункт выдачи или постамат, вы просто можете не забирать его в отведенный срок хранения. Еще вам придется игнорировать сообщения от ЯМ в эти дни.
Сроки хранения посылок Я.Маркет:
- Постоматы — 2 дня
- ПВЗ — 5 дней
- Отделения почты — 14 суток
- Аптеки — 14 суток
Еще отмечу такой момент, что если у вас стоит доставка заказа курьером до двери, то описанный выше метод не действует. Так как курьер просто привезет посылку и поставит ее у квартиры (дома). Заказ будет автоматически принят. Если вам нужно отменить заказа на Яндекс Маркет с курьерской доставкой до двери, то делайте это по алгоритму, с которого я начал инструкцию.
Как отказаться от заказа в момент получения
Отменить покупку при получении не сложно, но на то должны быть причины. Например, с одеждой — это может быть не подошёл размер, не устроил цвет и подобное. Но, если уже вы вскрыли посылку с товаром другой категории и обнаружили брак или дефекты, то нужно будет уже оформлять возврат.
Отменить заказ на Яндекс Маркет по телефону
По идее, нажать пару кнопок на смартфоне или сайте не сложно. Но, если вам удобнее позвонить по номеру телефона и отменить заказ на Яндекс Маркете таким образом, то вы можете это сделать. Просто позвоните по телефону горячей линии: +7(495)136-37-96, вам ответит специалист службы поддержки и вы сможете отменить заказ. Для этого понадобится его номер.
Вопрос — ответ
Ниже разберу несколько самых частых вопросов о том, как отказаться от покупки на Яндекс Маркете.
Как удалить отмененный из списка заказов?
Убрать информацию об отмененных покупках в разделе «Заказы» на Яндекс Маркете сейчас невозможно. Есть только радикальные методы, такие как:
- Зарегистрировать новый профиль.
- Удалить текущий аккаунт. После чистки реанимировать его. Но пропадут данные обо всех заказов.
Как отменить отмену заказа на Яндекс Маркете?
Если вы по ошибке отказались от заказа на ЯМ, то вам нужно как можно быстрее связаться с технической поддержкой. Сделать это можно в приложении, через сайт или по телефону.
Если же специалисты вам не смогли помочь, то просто закажите этот же товар заново.
Когда невозможно сделать отмену заказа?
Отказаться от товара на Я.Маркете можно не всегда. Вот список ограничений:
- Товар создавался индивидуально под ваши запросы.
- Заказ уже прибыл в ПВЗ. Отказаться от него нельзя, но вот если не забирать в срок хранения, то ничего страшного не произойдет.
- Была произведена доставка товаров до дверей.
- Были заказаны товары, которые не подлежат отмене или возврату.
Возврат кэшбэка и баллов после отмены
После того, как вы отказались от заказа на Яндекс Маркет, вам в установленные сроки вернутся деньги на карту или банковский счет. А что происходит с баллами плюса или кэшбэком на карту.
Баллы плюса, также вернутся в случае их списания. Начисленный плюс спишется обратно. В случае кэшбэка, которые приходят на карту за оплату покупок — он начислен не будет.
Если вы использовали индивидуальный промокод или на первый заказ, то он также будет доступен позже. Можно будет применить еще раз.
Итого, как отменить заказы на Яндекс Маркете я рассказал выше. Постарался ответить на все популярные вопросы на эту тему. Если у вас остались вопросы или проблемы с отменой — пишите в комментарии, буду рад помочь.