Раньше Яндекс Маркет доставлял только заказы, которые делали покупатели у продавцов на маркетплейсе. Однако сейчас сервис решил, что будет доставлять не только заказы, но и посылки от обычных людей. Поэтому ответ на «можно ли через Яндекс Маркет отправить посылку?» — однозначное да! Для этого потребуется Яндекс GO и посещение ПВЗ.
Как отправить посылку через Яндекс Маркет
Система ничем не отличается от обычных почтовых отправлений. Сначала нужно выбрать ПВЗ, из которого будет отправлена посылка. После необходимо указать ПВЗ, из которого получатель сможет забрать посылку. Цена отправления зависит только от нескольких факторов: габариты, вес, дальность. Отметим, что вес не может превышать 12 кг.
Как отправить посылку через ПВЗ Яндекс Маркета:
- Открываем Яндекс GO. Если у вас его нет, то просто скачайте его из Google Play или AppStore. Также вам необходимо авторизоваться в свой аккаунт.
- Далее нужно выбрать пункт «Доставка» и указать ПВЗ, из которого вы планируете отправить посылку.
- Укажите характеристики посылки.
- Введите данные о получателе, либо выберите получателя из своего списка контактов. При желании вы можете добавить дополнительную информацию.
- Произойдет расчет стоимости, после которого вам необходимо оплатить услугу, конечно, если вы согласны с ценой. Минимальная цена отправления — 210 рублей.
- Принесите посылку в ПВЗ. Сотрудники примут посылку. Вам больше ничего не нужно делать, только ждать, пока посылка дойдет до получателя. Доставка займет не меньше 1 дня, а максимальные сроки должны быть указаны при расчете стоимости.
Как отследить посылку, отправленную через Яндекс Маркет
Вся информация будет показываться в Яндекс Go в разделе «Доставка». Там же можно открыть карту, на котором в режиме реального времени показывается местоположение вашей посылки. По сути, эта система полностью перенесена из «Яндекс Еды» и «Яндекс Такси», когда человек может буквально наблюдать за движением курьера или таксиста. А если у вас возникли какие-то вопросы, можно в любой момент обратиться в службу поддержки маркетплейса.
Кстати, как только посылка прибудет в ПВЗ, и вы, и получатель получат уведомление. Если у получателя возникнет форс-мажор и он не сможет забрать посылку в день прибытия, то у него будет еще целых 7 дней — именно столько посылка хранится в ПВЗ. Если вам интересно, можно ли через Яндекс Маркет отправить посылку обратно, то ответ — да. Получатель может просто отказаться от посылки, либо подождать 7 дней, по истечению которых она будет отправлена отправителю. В обоих случаях возврат бесплатный.
Преимущества и недостатки сервиса Я.Маркета
Как вы могли заметить, отправлять посылки через ПВЗ Яндекс Маркет действительно удобно. Все данные указываются до прихода в сам ПВЗ, то есть не нужно отстаивать длинную очередь — просто отдал посылку и ушел. При этом количество ПВЗ поражает — они есть почти в каждом городе России, плюс они часто находятся ближе к дому, чем почтовые отделения.
Также можно следить за местоположением в реальном времени, чего нет у других сервисов. Довольно лояльная цена — минимальный тариф всего 210 рублей и бесплатный возврат. Это, конечно, дороже, чем на почте, но там нет такого уровня услуг.
Минусы, к сожалению, тоже имеются. Во-первых, если вам интересно, как отправить посылку через постамат Яндекс Маркет, то пока ответ — никак. Сервис просто не предусматривает такой возможности, но она может появиться в будущем. Также есть для многих критичные ограничения по весу посылки — 12 кг, это относительно мало.
Несмотря на недостатки, сервис уже успешно работает и даже пользуется популярностью. В будущем, если компания решит развиваться в этом направлении, Яндекс Маркет сможет составить приличную конкуренцию почти России и другим курьерским службам.