В интернет-магазине market.yandex.ru реализован удобный функционал в личном кабинете — история заказов. Здесь всегда можно быстро и удобно посмотреть всю информацию о прошлых и текущих покупках в магазинах сервиса. Но, бывают ситуации, когда такие данные необходимо скрыть. В этой статье поговорим как удалить историю заказов в Яндекс Маркете сегодня.
Очистить историю на Яндекс Маркете
Найти историю заказов в Я.Маркете можно в соответствующем пункте личного кабинета. Попасть туда через меню (кружок с аватаркой) или вверху, левее от аватарки.
В разделе представлена информация о всех покупках пользователя в сервисе ЯМ:
- Отмененные с указанием причины отмены
- Доставленные — «Уже у вас»
- В пути
Как вы могли заметить, кнопки «удалить историю заказов» в Яндекс Маркет нет. Может быть, возможность будет добавлена в будущем, так как запросы такие поступают. Даже если вы будете писать в техническую поддержку или звонить на горячую линию, то вам не очистят информацию о заказе или нескольких. Какой выход — удалить аккаунт на yandex.ru и создать новый.
Инструкция по удалению аккаунта на Яндекс Маркет:
- Переходим на страницу Я ID: https://id.yandex.ru/
- Открываем раздел «Данные»
- Спускаемся в самый низ до пункта «Управление данными»
- Выбираем «Удалить аккаунт» и подтверждаем запрос.
Сегодня Яндекс — это настоящая эко-система для разных сервисов внутри площадки. Поэтому, с большой долей вероятности, сразу удалить аккаунт у вас не получиться. Очистить историю на Яндекс Маркете путем удаления полностью профиля доступно только администрации ресурса. Для обращения к ним нужно заполнить заявление и отправить в тех. поддержку.
- Скачиваем бланк отзыва согласия на обработку персональных данных тут: https://disk.yandex.ru/i/Nzv1UqM3rmUIyA
- Заполняем его, как указано в шаблоне
- В тексте заявления уточняем, что отзываем согласие на обработку своих персональных данных и требуем удалить аккаунт
- Ставим текущую дату и подпись
- Делаем копию документа (скан или фото)
- Отправляем с тех. поддержку и ждем ответа.
Актуальные способы связи с поддержкой Яндекса указаны здесь. Телефоны горячей линии там же, многоканальный для всех регионов России: +7(495)136-37-96.
Что хранится в истории покупок на Яндекс Маркете?
В разделе «Мои Заказы» можно найти:
- Дату оформления
- Способ оплаты
- Цена на момент покупки
- Информацию о получателе
- Дату доставки
- Документы по заказу (чек покупки, чек доставки, подтверждение покупки)
- Возможность связи с поддержкой по данному заказу
- Кнопки «Вернуть заказ» или «Повторить»
- Оставить отзыв
- Ссылку на товар у продавца
Очистить историю заказов в приложении
Аналогично и функционалу полной версии сайта, на Яндекс Маркете удалить историю покупок в приложении нельзя. Нужно посещать все тот же Яндекс Паспорт или Я id и двигаться по инструкции, которая указана выше.
Как вы считаете, нужен ли способ удалять историю заказов на Яндекс Маркете или это лишнее? Пишите свои ответы в комментариях.
ЯМ задолбали! Никак не могу добиться удаления истории заказов. В поддержке игнор, придется наверное писать заявление.
Это невероятно полезный пост — спасибо, что нашли время, чтобы описать этот процесс шаг за шагом. Это значительно облегчает очистку истории заказов в яндекс-маркете!