Перед покупкой техники или другого сложного товара в любом магазине у покупателя возникает вопрос — есть ли гарантия на товар, сколько она длится и как можно сдать по гарантии. Яндекс Маркет в этом не является исключением. Маркет плейс выполняет гарантийные обязательства перед покупателем в рамках законодательства РФ. А как он это делает и можно ли сдать товар по гарантии на ЯМ — расскажу ниже.
Как узнать сколько длится гарантия на товар в Яндекс Маркете
По правилам сервиса сам продавец при добавлении карточки товара на ЯМ обязательно должен указать сколько длится гарантия. Найти эту информацию можно на сайте и в приложении Достаточно открыть страницу товара и найти пункт «Гарантийный срок». Обычно он доступен при раскрытии всех характеристик по ссылке «Подробнее».
В качестве примера возьмем смартфон Xiaomi Redmi Note 12 4G 8/256 ГБ Global, Dual nano SIM, Onyx Gray
В пункте «дополнительно» видим, что гарантия на смартфон длится в течение 30 дней с момента выдачи товара. Если что-то с телефоном не так — обращайтесь в поддержку Яндекс Маркета.
Если вы не нашли подобной информации или продавец ее не указал, то можно уточнить напрямую у магазина. Стоит вернуться к сокращенному виду карточки и пройти по ссылке «Задать вопрос о товаре»:
Здесь вы также найдете вопросы от предыдущих покупателей, если таковые имеются.
Как вернуть товар по гарантии на Яндекс Маркет
Здесь нужно запомнить одно, быстро вернуть товар по гарантии на ЯМ можно только в течении первых 14 дней. Как только наступит 15 день с момент выдачи заказа, вернуть его через приложение или сайт не получится:
Теперь вам необходимо обращаться в сервисный центр. Найти список СЦ в вашем регионе можно через интернет или на сайте https://yandex.ru/support/market/service.html. Во время обращения при себе нужно иметь:
- Чек о покупке на ЯМ
- Гарантийный талон. Он, обычно, приходит вместе с заказом
Стоит отметить, что большинство брендов официально ушло из России, но гарантийные обязательства они все еще выполняют. Поэтому, внимательно относитесь к поиску СЦ и его присутствию в РФ.
В сервисном центре ваш товар, который вы хотите вернуть по гарантии Яндекс Маркета, подлежит осмотру и технической экспертизе. Если СЦ отказывается принимать его по гарантии, то следует взять официальное заключение и уже с этим документом писать в поддержку Яндекс Маркет.
Чтобы вернуть товар по гарантии на Яндекс Маркет, 15 дней с момента получения которого еще не вышли, воспользуйтесь стандартной процедурой возврата. Упакуйте товар, распечатайте заявление и документы, отнесите в ПВЗ, отделение почты или вызовите курьера. Подробнее о возврата я написал в этой статье.
На этом все, желаю удачных покупок и чтобы инструкция, как вернуть товар по гарантии на Яндекс Маркете вам не пригодилась. А для более выгодных заказов советую использовать промокоды для ЯМ, которые я публикую на своем сайте.