Иногда в к нам обращаются пользователи с вопросом — заблокировали в Яндекс Маркете. Есть ли варианты его разблокировки или это перманентный бан?
Если вы думаете, что бан-машина сервиса работает идеально, то сильно ошибаетесь. Помимо реальных причин, своего аккаунта можно лишиться и из-за внутренних ошибок маркетплейса. Причем об этом вы узнать не сможете, потому что поддержка никогда не раскрывает причину блокировки. Максимум, чего можно добиться — это отписки о том, что на аккаунте была зафиксирована подозрительная активность.
Поэтому предлагаем вам разобраться, в каких случаях сервис лишает вас доступа к своему аккаунту и как снять блокировку с Яндекс Маркета.
Почему Яндекс Маркет заблокировал аккаунт
В Яндексе подозрительная активность отслеживается как ботами, так и живыми людьми. То есть блокировка может происходить как в автоматическом, так и в ручном режиме. В случае с автоматическим режимом боты сначала отправят предупреждение, после временно заблокируют аккаунт на 2 недели максимум. Если никаких изменений с вашей стороны не последовало, то отправляется сигнал живому человеку, который проверяет вашу активность. Если аккаунт будет заблокирован в ручном режиме, шансов на разблокировку просто нет.
Если речь идет о продавцах, то они могут быть навсегда ограничены из-за продажи неоригинального товара под видом оригинала, поставки товаров в неполной комплектации или отправки другого товара. Короче говоря, если продавец каким-то образом обманывает покупателей, он будет заблокирован. На скорость блокировки в первую очередь влияют жалобы клиентов — чем их больше, тем вероятнее на продавца обратят внимание.
Пользователей блокируют сильно реже. Как минимум, потому что для них существует меньше правил. Однако, есть ряд причин, по которым можно моментально получить перманентный бан:
- использование взломанных аккаунтов;
- создание дублирующих аккаунтов на один номер телефона;
- мошенничество.
Отметим, что Я.Маркет очень лояльно относится к своим клиентам и очень редко навсегда блокирует профиль. В сети есть информация, что бан можно получить за нецензурные высказывания или передачу персональных промокодов. Это не так, никто не будет блокировать аккаунт за мат, а персональные промокоды вообще нельзя передать, так как они намертво привязаны к номеру телефона. Короче говоря, обычного человека маркетплейс заблокирует только в двух случаях: он реально напросился или произошла какая-то ошибка.
Что делать, если заблокировал аккаунт?
Сначала подумайте, а не нарушили ли вы правила сервиса. Вполне возможно, что у блокировки все-таки была причина, просто вы ее самостоятельно игнорируете. Если же вы абсолютно уверены, что ничего не нарушали, то обратитесь в поддержку.
Не стоит писать свое обращение в агрессивном тоне и с оскорблениями. Во-первых, вам сначала может ответить бот. Во-вторых, живой человек из поддержки не виноват в блокировке вашего аккаунта, нет смысла вымещать на него свою злобу. Если доступ к аккаунту действительно был ограничен из-за ошибки, то в течение пары часов его разблокируют.
Чтобы избежать повторных ограничений, рекомендуем:
- Совершать все покупки только на одном, основном аккаунте. Завидите себе правило, 1 номер телефона = 1 профиль в 1 сервисе. Не нужно создавать десятки профилей и привязывать их к основному номеру.
- Не отменять заказы слишком часто. У Яндекса действительно возникнут к вам вопросы, если из 100 покупок вы забрали только 2, а за остальные вернули деньги.
- Не использовать мошеннические схемы. Многие пользователи пытаются придумать «выгодные» способы обмануть систему. Например, когда Я.Маркет дарил промокоды просто за приглашение новых пользователей, была очень популярна схема с регистрацией бесплатных сим-карт в сервисе. Естественно, за подобное нарушение правил Яндекс Маркет аккаунт будет заблокирован.
Кстати, когда блокировка происходит из-за косяков Я.Маркета, они всегда дают пользователям выгодные промокоды, чтобы сгладить негатив ситуации.
Как снять блокировку
Как уже было сказано, если ваш аккаунт на Яндекс Маркет заблокирован в ручном режиме, то никаких шансов нет. Сервис провел свое полноценное расследование и нашел нарушения правил с вашей стороны. Если же блокировка произошла в автоматическом режиме, то сначала просто подождите несколько часов. Возможна внутренняя ошибка сервиса. Советуем пока изучить «Пользовательское соглашение» в «Справке», возможно вы сами найдете причины ограничений.
Если за это время ничего не изменится, обращайтесь в поддержку. Если вы используете компьютер:
- Нажмите на иконку своего профиля.
- Перейдите в «Чат с поддержкой».
- Сразу спросите, почему вы получили блокировку. Не нужно подробно расписывать ситуацию.
Если вы используете телефон, то:
- Перейдите в профиль.
- Нажмите на «Служба поддержки».
- Также сразу спросите о причинах блокировки.
Дальше дождитесь ответа от поддержки. Вам, скорее всего, ответят в течение 30 минут. Но, возможно, придется подождать чуть дольше.
Вы можете позвонить оператору горячей линии по номеру телефона — 8 (495) 136 37 96. Отметим, что сам по себе этот шаг бессмысленный, потому что с 99% вероятностью вас попросят написать в чат. Поэтому звоните на горячую линию только в том случае, если от онлайн-поддержки не поступило никакого ответа в течение 2 дней.
Еще с Я.Маркетом можно связаться в их группе во ВКонтакте. Можете задать вопрос в личные сообщения группы, перейти во вкладку «Обсуждения» и написать обращение в ветке «Спросить у Яндекс Маркета», оставить комментарий с претензией на любом посте. У сервиса есть почта — [email protected], но отвечают там довольно медленно.
Также вы всегда можете опубликовать пост в какой-нибудь популярной социальной сети. Если он соберет какие-то просмотры, Яндекс обратит на него внимание и уже в личном порядке предложит решение проблемы. Если ничего не помогло, то последний вариант — создать новый аккаунт.