Жалоба на Яндекс Маркет

Жалоба на Яндекс Маркет Инструкции

Как и в любом крупном известном сервисе, в Яндекс Маркете можно жаловаться. Обратная связь или сигналы о нарушении норм товарооборота — залог успешной и долгосрочной работы на рынке. В Я.Маркете можно жаловаться, практически, на все:

  • магазин или продавца
  • доставку (сроки, целостность, удобство)
  • курьера (прежде всего вежливость, манера общения и прочее)
  • водителя (создал аварийную ситуацию, обрызгал, стал виновником ДТП)
  • поддержку
  • В Роспотребнадзор

Куда и как написать жалобу на Яндекс Маркете зависит от ее причины. Самые частые — это магазины, доставка, товары. Ниже подробно расскажем о каждой жалобе — как и куда ее подавать.

Рекомендация от команды авторов сайта topcheg.ru: какой бы не была причина вашего обращения в поддержку ЯМ, постарайтесь убрать эмоции на задний план и более конструктивно и подробно изложить суть проблемы.

Жалоба на товар с Яндекс Маркета

Большой процент из общего числа претензий идет именно на товарный сегмент. Жаловаться можно на два направления:

  • проблемы с предложением — в момент покупки была указана неверная стоимость, или после оплаты продавец говорит, что его нет в наличии
  • проблемы с магазином — торгуют поддельными товарами, накрутка рейтинга и подобное

Как подать?

Нужно пожаловаться на товар Яндекс Маркета, тогда:

  1. Проходим в карточку товара. Используем тот, который купили, в случае подделки или брака. Или который намеренны были приобрести, но это сделать не получилось
  2. В блоке справа с ценой, информацией о доставке, под кнопкой «Добавить в корзину» наводим курсор и находим иконку треугольника, нажимаем
  3. оставить жалобу на яндекс маркет
  4. Далее выбираем нужное: проблемы с предложением или с магазином
  5. яндекс маркет жалоба на доставку
  6. В зависимости от направления жалобы выбираем из предложенного списка. Если не нашли подходящий вариант — указывайте «Другое»
  7. куда пожаловаться на яндекс маркет
  8. Последний шаг составления жалобы на Яндекс Маркете на магахин или товар — подробно опишите претензию
  9. жалоба на яндекс маркет
  10. Еще 1 способ пожаловаться на товар — спуститься вниз в карточке и под характеристиками нажать «Пожаловаться на товар»
  11. куда подать жалобу на яндекс маркет
Обратите внимание, что администрация Я.Маркета будет рассматривать вашу жалобу. Поэтому не стоит писать выдуманные кляузы — они не пройдут.

Жалоба на магазин

По факту, составление претензии к магазину или продавцу на Яндекс Маркете не отличается от жалобы на товар. Вам также необходимо найти товар из магазина, навести курсор мыши на значок треугольника и оставить жалобу. Единственное, нужен пункт — «Проблемы с магазином».

Возможные нарушения, из-за которых можно жаловаться на продавца ЯМ:

  • Торгует подделкой, контрафактом, б/у или запрещенными законодательством РФ товарами
  • Купленные отзывы или их накрутка
  • Мошенничество
  • Создание нескольких дублирующих магазинов с целью получения большего трафика
  • Ошибка в юридических данных

Куда написать

Выше описали 2 варианта составления жалоб на товар и магазин. Но что делать, если претензия в другом? В любой непонятной ситуации можно писать напрямую в обратную связь на Яндексе. Эта форма для принятия предложений, заявок, жалоб, претензий для любого раздела компании.

Алгоритм действий:

  1. Проходим по адресу URL: https://yandex.ru/dev/feedback/
  2. Заполняем данные от профиля на Яндекс Маркете
  3. жалоба на яндекс маркет
  4. В теме ищем «Другое»
  5. В поле «Сообщение» подробно, во всех красках излагаем проблему
  6. Загружаем скриншот или фото бракованной продукции (при необходимости)
  7. Соглашаемся с политикой конфиденциальности и отправляем.

Таким образом пожаловаться на Яндекс Маркет могут и продавцы. Например, магазин передал товар в доставку, а уже курьер или транспортная компания (которой выступает сам ЯМ) нанесли урон товару или попросту потеряли его.

В таких случаях составляются заявления FBS (утеря) или FBY, подписываются директором магазина и сканы отправляются в обратную связь. Запросить образцы документов можно в тех. поддержке Маркета или на странице: https://yandex.ru/support/marketplace/troubleshooting/fby-fbs/claims.html.

Причины возможных обращений от продавца к Яндекс Маркету:

  • Неверное начисление комиссии за товар
  • Задержка выплат
  • Утеря товара
  • Возврат поврежденного заказа
  • Утеря продукции

Жалоба через личный кабинет

Если вы не можете найти куда писать жалобу в Яндекс Маркет и не разбираетесь кто виноват: продавец или доставка — пишите в тех. поддержку или звоните на горячую линию. Здесь все просто:

  • Авторизуемся на market.yandex.ru
  • При клике на аватар (правый верхний угол) выбираем «Чат с поддержкой»
  • яндекс маркет жалоба на водителя
  • Описываем проблему и ждем ответа
  • пожаловаться на поддержку яндекс маркет

Для мобильного приложения доступ к переписке с поддержкой открывается через профиль — соответствующий пункт.

Жалоба на доставку

Еще один популярный запрос от покупателей — как подать жалобу на доставку с Яндекс Маркета. Причинами могут стать — сроки, поведение курьера, общение, закрывшийся ПВЗ или не работающий постамат. В любом из случаем проблем с доставкой жаловаться нужно либо в поддержку ЯМ или сразу на горячую линию: +7(495)136-37-96.

Пожаловаться на водителя Яндекс Маркет

Ситуации бывают разные, иногда и люди, которые ни разу ничего не покупали на ЯМ, и не регистрировались там, задаются вопросами о жалобах. Яркий пример — водители доставки интернет-магазина. Крайне редко, но возникают проблемы на дорогах: окатили из лужи, создал аварийную ситуацию. Другие участники дорожного движения, видят брендированную машину и хотят пожаловаться на водителя Я.Маркета. Сделать это можно:

  • Через поддержку на сайте или в приложении
  • По горячей линии +7(495)136-37-96
  • Через обратную связь на сайте
  • Группу Вконтакте: https://vk.com/yandex.market
  • Позвонить в ГИБДД

Важно, когда пишите жалобу на водителя Яндекс Маркета будет гораздо проще доказать вину, зная гос. номер автомобиля или предъявить фото-видео фиксацию.

Жалоба на курьера

Претензию о работе непосредственно курьера (человека, который доставляет вам заказ из ЯМ или другого сервиса) можно все теми же способами, перечисленными выше. В жалобе обязательно указывайте номер заказа, время доставки, ФИО курьера и описывайте подробно ситуацию. Здесь проще решать через поддержку на сайте или группу ВК.

В Роспотребнадзор

Досудебная претензия на Яндекс Маркет составляется в случае нарушения сотрудниками закона РФ «О защите прав потребителя» или Гражданского кодекса РФ. Именно Роспотребнадзор контролирует соблюдение указанного закона. После составленной жалобы сотрудники ведомства проведут проверку по указанным вопросам.

Подать жалобу на Я.Маркет в Роспотребнадзор можно:

  • Лично в отделении по месту жительства
  • На официальном сайте rospotrebnadzor.ru
  • Через официального представителя (нужна доверенность)
  • Заказным письмом

Сроки рассмотрения жалобы — от 30 до 60 дней. Ответ приходит либо на почту, либо письмом по месту жительства.

Итого

Выше подробно разобрали все варианты оставить жалобу на Яндекс Маркет:

  • На сайте
  • В приложении
  • Через обратную связь
  • В переписке с поддержкой (работает 24/7)
  • По телефону горячей линии (единый номер для РФ)
  • В социальных сетях и мессенджерах

Если сотрудники площадки не реагируют на вашу жалобу в течение нескольких дней — можно подавать в ведомства ваше. Перед составлением претензии советуем проконсультироваться с юристом.

Дружинин Олег
Дружинин Олег

Я редактор сайта topcheg.ru, эксперт в области маркетплейсов. Cпециалист по составлению рейтингов и сравнению товаров. Если у Вас возникли какие либо вопросы касательно статьи - смело задавайте их в комментариях, отвечу всем =)

Оцените автора
Ваш гид в мире товаров
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Татьяна

    Ваш чат с поддержкой…это высший цинизм.. !! Бот отвечает.. !! какой вопрос может решить балванка ?? кто мне объяснит работу доставки ? привезут в день доставки к 18-00, в 18-30 уже Извините не успеваем в срок… Что это ?весь декабрь не могу кота накормить.. отменяла заказ.. снова заказала.. на праздник осталась без корма..

    Ответить
  2. Аватар
    Воронцова Елена

    Добрый вечер. Я заказала мини капсулу вк Маруся на день рождения ребенка. Обещанная доставка 28 . 12 . 2023 так и не произошла. Обещали привезти на следующий день, за час курьер должен позвонить не ответа, не привета. 28.12.2023 когда должна была произойти доставка курьер на каждом объекте куда доставлял доставку находился по часу. Ребëнку испорчен день рождения, мы два дня без вылазно сидели и ждали чудо а именно курьера. Следующий шаг моего обращения будет Роспотребнадзор за хамское отношение и безответственность. Это первый и последний раз когда я связалась с Яндекс маркетом, худшего отношения я не видела не когда!!!

    Ответить
  3. Аватар
    Андрей

    Добрый вечер, не знаю поможет она вам или нет
    Я устроился в компанию «проект А»
    Проработал я там не много, мало
    Причина, состояние здоровья не позволяет, работал, курьер ПВХ
    после увольнения, так и не дождался расчёта, бригадир Леонид, делает ыид что ничего не понимает или не помнит, компания вообще ничего не отвечает.
    Мне очень жаль, что я потратил силы свои и время на работу в этой компании
    ЯНДЕКС, ВЫ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ , В ВАШИХ БИЗНЕС » ДЕЛАХ» ВООБЩЕ ХОТЬ НЕМНОГО УВАЖАЙТЕ, ИСТОЧЕН НЕЛЁГКИЙ ТРУД
    Простите, такое настроение, всех с НГ.

    Ответить
  4. Аватар
    Ольга

    Добрый день! Ваш номер горячей линии не отвечает, а мне надо срочно связаться. На сайте чад с поддержкой тоже не отвечает. Что делать?

    Ответить
    1. Дружинин Олег
      Дружинин Олег автор

      День добрый! Мы не являемся официальным представителем Яндекс Маркет. Долгое ожидание ответов может быть вызвано высокой нагрузкой на сервис в связи с новогодними распродажами.

      Ответить
  5. Аватар
    Ирина

    Заказала товар. ПВЗ работают, как хотят, как магазин в деревне, по часу в день, плюс моего заказа нет нигде, никто не может сказать, где мой заказ и, что делать. И в поддержку писала и на горячую линию звонила, неа, бесполезно. Есть только желание отказаться и всё.

    Ответить
  6. Аватар
    Анастасия

    Купили пылесос ,не можем сделать возврат уже год.

    Ответить
  7. Аватар
    Светлана

    Заказала товар через приложение золотое яблоко,яндекс доставка, указала определенный адрес.В приложение было написано, что плановая дата доставки 29 июля с 9.00-18.00. Не было никаких уведомлений и смс что мой товар в пункте выдачи. В итоге, сегодня, 30июля пришло смс от яндекс Go,что посылка ждёт в пункте выдачи и совершенно по другому адресу. Минут через 20 приходит следующее сообщение от яндекс маркет,что заказ возвращается на склад. Причины возврата мне не известны. Первый раз оформила заказ через яндекс маркет и такая не удача. Разочаровалась такой доставкой, больше ничего не буду заказывать с такой службой.

    Ответить
  8. Аватар
    Наталия

    я не получила заказ № 251290290, стоимостью более 3000 руб!!! , при этом мне пришло сообщение, что заказ доставлен!!
    По указанному телефону курьера (зовут Азат) мне связаться не удалось. Что делать. На сайте ничего не нашла. Куда звонить??? мне заказ нужен срочно!!!

    Ответить
  9. Аватар
    Артём Иванов

    Ха-ха! Если бы только у яндекс-маркета была горячая линия по обслуживанию клиентов, чтобы мы могли позвонить и пожаловаться на доставку или магазин. Это было бы здорово — думаю, сейчас самое время зайти на их каналы в социальных сетях! #yandexmarketproblems

    Ответить