В редакцию поступил вопрос от покупателя: «Недавно мне перенесли срок доставки и появилось сообщение «Извините, не успеваем в срок». Сегодня я зашла на Яндекс Маркет и обнаружила, что заказ отменили. Когда мне вернут средства, потраченные на покупку?»
Действительно бывают ситуации, когда Яндекс Маркет отменяет заказ. В этом случае его статус меняется на «отменен», но маркетплейс не сообщает причину этого события. Максимум — письмо с извинениями на почту. Рассказываем, что делать в этой ситуации и когда вам вернут деньги с баллами плюса.
Почему Я.Маркет отменяет заказы
В 99% случаев, маркетплейс не хочет отменять ваш заказ, особенно на стадии «Доставка». Просто потому что его работники уже потратили свое время, то есть ЯМаркет им заплатил. А вот ваши деньги он не получил, ведь заказ был отменен. То есть площадка понесла убытки, которые ей совершенно ненужны. Вот реальные причины, по которым будет отменен ваш заказ:
- У продавца просто нет товара. Вообще, Яндекс Маркет крайне рекомендует продавцам указывать точное количество доступного товара, чтобы не возникало подобных ситуаций. Но никто не защищен от ошибки, например кладовщик мог не так сосчитать количество, или работники склада просто разбили/сломали/потеряли пару единиц продукции. В любом случае, так как у продавца нет товара, он отменяет заказ.
- Вы попали на скачки цен. Обычно такое происходит в разгар распродаж. Продавец сначала ставит невероятно низкую цену, очень выгодную для покупателя. Но позже выясняется, что его «коллеги» продают товар по более высокой цене. Естественно продавец хочет заработать больше, поэтому меняет цену и отменяет заказы, которые уже были оформлены. Подобная ситуация не нравится ни клиентам, ни маркетплейсу. Однако, правилами это не запрещено. Продавца, конечно, могут заблокировать, но только если поступит очень много жалоб. А если после изменения цены все товары были доставлены, то блокировать его вообще никто не будет, даже если поступили тысячи негативных комментариев.
- Форс-мажор. Отменить заказ могут из-за ситуаций, в которых не виноват ни маркетплейс, ни продавец. Например, недавно в центральных регионах России несколько дней шел сильный снегопад. Из-за него некоторые автомобили могли просто «улететь» с дороги в кювет. Что, очевидно, могло сказаться на целости товара. Яндекс Маркет страхует свою доставку, но это не отменяет того факта, что продукт был уничтожен. Следовательно, продавец может только отменить заказ.
Когда вернутся деньги за отмененный заказ?
Если ваш заказ получил статус «отменен», то вам на электронную почту отправят письмо с прикрепленным чеком о возврате денежных средств. В письме указан срок возврата — 10 дней. На практике, возврат редко затягивается на эти 10 дней, обычно деньги приходят в течение 24 часов.
Когда вернутся баллы плюса?
Баллы плюса возвращаются моментально, как только заказ получил статус «отменен». Причем вы сразу же можете использовать их для новых покупок. Также отмечу, что после отмены заказа Яндекс Маркет присылает утешительный промокод, который сделает новые покупки еще более выгодными. А если вам его не отправили, обязательно напишите в поддержку.
В завершении хочу сказать, что Яндекс Маркет ВСЕГДА возвращает деньги. В 99% случаев возврат осуществляется в течение 10 дней. Если вдруг вы не получили свои деньги обратно, то сначала обратитесь с копией чека от Я.Маркета в свой банк. Возможно возникли задержки с его стороны. Баллы ВСЕГДА возвращаются моментально.